Тур в Алкутим - Исторический Речной Город в Восточном Алгарве

Откройте для себя Алкутим в нашем туре по Алгарве

Сегодня мы совершаем тур в Алкутим и это 22-й день нашего тура по Алгарве. Мы направляемся на запад, пока не доберемся до испанской границы. Алкутим - это исторический речной город в Восточном Алгарве. Город окружен лесистыми холмами и рекой Гвадиана, образующей границу между Португалией и Испанией.

Мне потребовалось меньше двух часов, чтобы доехать из Моншике до Алкутима. По пути я проехал через маленькие города и деревни, в которых я уже останавливался, но были и такие, которых я еще не видел. Я пересек реку Араде в Лагоа, затем проехал через Гия, Алмансил, Эштой, и почти на границе с Испанией, я подъехал  к Алкутиму. По мере того, как я приближался к городу, я увидел холмы, разбросанные на их склонах дома, и реку Гвадиана на заднем плане.

Команда Algarve Lifestyle предложила прокатиться на тарзанке через реку на Limite Zero из соседнего города Санлукар-де-Гвадиана в Алкутим, но сначала мне нужно было перебраться в Испанию! На картах Google этот вид транспорта почему-то не обозначен, но есть паром, связывающий Алкутим с Санлукар, курсирующий  каждый час. Переправа занимает около 10 минут. Я путешествовал по странам в машине, на лодке и в самолете, но впервые по канатной дороге, поэтому, когда на сайте Algarve Lifestyle я узнал о существовании зиплайна  между Испанией и Португалией, я был настроен попробовать этот способ передвижения.

Санлукар оказался точно таким же, как и Алкутим, с  побеленными домами и замком, возвышающимся над холмом, и трудно было поверить, что я только что ступил на землю другой страны. Я переправился через реку из Алкутима и затем меня отвезли на платформу, где меня ожидала длинная канатная дорога и другие рисковые ребята. Я был первым, кого прикрепили к стальному тросу  и первым, кто совершил прыжок. Всего минута -  и я в Алкутиме, и это было мое самое экстремальное путешествие  в Алгарве. Пролетая над рекой внизу я наблюдал проплывающие лодки и бесконечные вереницы деревьев, покрывающие живописные холмы Алкутима.

Когда я добрался до Алкутима, было время обеда, поэтому я отправился прямо в ресторан «O Rio», традиционный ресторан с небольшой террасой с видом на реку. Я заказал стейк из телятины и бокал красного вина. На десерт по совету официанта я решил попробовать домашний рисовый пудинг.

Во второй половине дня я посетил некоторые из главных достопримечательностей Алкутима: церковь, замок и речной пляж. Я начал с церкви Nossa Senhora da Conceição, которая была довольно небольшой по сравнению с другими церквями вокруг Алгарве, но отсюда открываются потрясающие виды на город.

Из церкви, я направился к замку Алкутим. Замок относится к 14 веку и был первоначально построен, чтобы защищать границы от захватчиков. Вид отсюда был таким же впечатляющим, как и утром из Санлукара, только на этот раз я смотрел на Испанию, а не на Португалию. В замке я посетил Археологический музей, где узнал больше об истории региона и многочисленных битвах, которые здесь происходили в прошлом.

Неожиданно для себя я обнаружил пляж в Алкутиме, спрятанный за деревьями. Это был пляж Praia Fluvial do Pego Fundo. Когда я добрался до пляжа, там почти никого не было, только пару человек сидели под соломенными зонтиками, которыми был уставлен пляж. Несколько детей плескались в небольшой речке. Не было ни высоких скал, никаких волн, лишь деревья вокруг и спокойное течение реки, тихий оазис по сравнению с большинством пляжей, на которых я побывал на побережье Алгарве. Вода была также удивительно более теплой, чем я думал, даже в середине осени. Я чувствовал себя так, как будто смог продлить лето.

Некоторое время я оставался на пляже, а затем отправился посмотреть мегалитический комплекс Lavajo, который находился в 15 минутах езды. Я уже видел один из менгиров в Археологическом музее Алкутима, но мне было любопытно увидеть остальное в естественной обстановке. Два других стоячих камня были расположены на вершине холма, окруженного зеленым забором и сбоку находились  небольшие ворота, если вы захотите подойти к поближе.

К тому времени я проголодался, поэтому отправился на ужин в Taberna do Ramos. Ресторан был немного дальше от центра города, но посещение этого заведения стоило потраченного на поездку времени. Taberna do Ramos, расположен прямо за заправкой, и это одно из тех мест, где останавливаются дальнобойщики, чтобы перекусить. Теперь, с улучшением транспортного сообщения, это любимое место для туристов, посещающих Алкутим.

Я вошел внутрь и мне предложили присесть за столик возле камина. Особенность этого заведения  - блюда из дичи, такие как жареный кролик, жареный вепрь и куропатка. Я заказал мясо вепря с салатом и вкусным медовым пудингом в качестве десерта.

В Алкутиме не так много отелей, поэтому Algarve Lifestyle забронировал мне номер в Casa do Rio в Помарао. Здание отеля находилось на берегу реки Гвадиана, в окружении красивой природы - идеальное место для отдыха. В номере было 2 спальни и терраса, откуда открывался прекрасный вид на реку и город вдали.

Завтра я уезжаю в Кастро-Марим, а оттуда снова отправлюсь на южное побережье.

Маршрутная карта водителя для тура в Алкутим





Начало тура в Алгарве | Предыдущий день тура в Алгарве | Алгарве Тур - День 23

alcoutim tour -  a historic river town in Eastern Algarve

Discover Alcoutim on our Algarve Tour

This is our Alcoutim tour. We are now on day 22 of our Algarve tour and today we travel west until we reach the Spanish border. Alcoutim is a historic river town in Eastern Algarve. The town is surrounded by wooded hills and the Guadiana river, which separates Portugal from Spain.

It took me little less than two hours to drive from Monchique to Alcoutim. On the way there, I passed through many of the towns and villages that I visited along this road trip and others that I was yet to see. I crossed the Arade river into Lagoa, then came Guia, Almancil, Estói, and just when I was about to reach the border of Spain, I took the turn towards Alcoutim. As I got closer to the town, I saw hills scattered with houses and the Guadiana river flowing in the background.

The team of Algarve Lifestyle suggested taking the zip line, Limite Zero, from the neighbouring town of Sanlúcar de Guadiana to Alcoutim, but first, I needed to cross over to Spain! It didn’t show on Google maps, but there is a ferry connecting Alcoutim to Sanlúcar every hour that takes around 10 minutes. I’ve travelled across countries in a car, in a boat and in a plane, but never on a zip line, so when Algarve Lifestyle mentioned there was a zip line between Spain and Portugal, I was determined to take it.

Sanlúcar seemed exactly like Alcoutim, with its whitewashed houses and a castle high above a hill, making it hard to believe that I had just stepped foot into a different country. After taking the boat from Alcoutim, I was driven to the departure platform, where the long zip line awaited me and other fellow jumpers. I was the first one to get harnessed up and the first one to take the leap. It only took a minute in the sky to slide over to Alcoutim, but it was the most exhilarating minute of my journey in the Algarve. On my way down, I caught a glimpse of the boats sailing in the river and an endless trail of trees covering the picturesque hills of Alcoutim.

When I got to Alcoutim it was already lunchtime, so I went straight to Restaurante O Rio, a traditional restaurant with a small terrace overlooking the river. I ordered a veal steak and a glass of red wine. For dessert, I took the staff’s recommendation and got the homemade rice pudding.

In the afternoon, I visited some of the main attractions in Alcoutim: the church, the castle and the river beach. I started at the Church of Nossa Senhora da Conceição, which was quite tiny compared to other churches around the Algarve but offered stunning views of the town.

Following the church, I drove up to the Alcoutim Castle. The castle dates back to the 14th century and was originally built to protect the border from invaders. The view from up here was as impressive as the one I had seen this morning in Sanlúcar, only this time I was looking at Spain instead of Portugal. Inside the castle, I visited the Archaeological Museum where I learned more about the history of the region and the numerous battles that were fought here in the past.

I was not expecting to find a beach in Alcoutim, but I did discover one hidden amidst the trees - Praia Fluvial do Pego Fundo. When I arrived at the beach, there was barely anyone there, just a couple of people sitting under the thatched umbrellas dotted around the sand and a few kids dipping their feet into the small river stream. There were no high cliffs, no waves, it was just trees and calm waters, a relaxing oasis compared to most beaches I’ve passed on the coast of the Algarve. The water was also surprisingly warmer than I thought, even in the middle of fall. I could definitely see myself coming back here in the summer.

I stayed at the beach for a while and then I set off to see the megalithic complex of Lavajo, which was 15 minutes away by car. I had already seen one of the menhirs at the Archaeological Museum of Alcoutim, but I was curious to see the rest in its natural setting. The two other standing stones were located on a hilltop circled by a green fence and there was a small gate on the side in case you wanted to get a bit closer.

I was quite hungry by then, so I went ahead for dinner at Taberna do Ramos. The restaurant was a bit further away from the town centre, but the food was worth the ride. Located just behind a gas station, Taberna do Ramos used to be one of those places where truck drivers would stop to eat. Now, with better road connections it has become a favourite among tourists visiting Alcoutim.
 
I went inside and was given a table near the fireplace. The specialities here were game dishes such as fried rabbit, roasted wild boar and partridge. I had the wild boar accompanied with a salad and a tasty honey pudding to wrap it up.

There aren’t that many hotels in Alcoutim, so Algarve Lifestyle booked me a room at Casa do Rio in Pomarão. The house was set just across the Guadiana river, surrounded by nothing else but nature - the perfect place to relax. It had 2 bedrooms and an outside terrace which provided great views of the river and the towns on the other end.

Tomorrow, I’m off to Castro Marim and from there I’ll head down to the south coast again.

Driving map for the Alcoutim tour





Start of Algarve Tour | Previous Day of Algarve Tour | Algarve Tour - Day 23