Сан-Бартоломеу де Мессинеш

Очаровательная португальская деревня недалеко от города Силвеш

Сан-Бартоломеу де Мессинеш - очаровательная маленькая деревня, расположенная на северо-восток от города Силвеш.

До 1189 года деревня принадлежала маврам, а затем она была завоевана португальцами. В то время она называлась “Mussiene”. Сегодня в Сан-Бартоломеу-де-Мессинеш проживает около 8 000 человек. Деревня расположена в живописной местности, откуда открываются захватывающие виды на горы и Атлантический океан.

В центре деревни вы увидите главную церковь Сан-Бартоломеу-де-Мессинеш, которая относится к 16-у веку. Церковь  построена в стиле Ренессанс, а ее фасад  в стиле барокко был создан в более поздний период.

На холмах Мессинеш есть еще четыре объекта, связанных с религией: Ermida de São Sebastião, Ermida de Sant'Ana, Ermida de Nossa Senhora da Saúde и Ermida de São Pedro. Все четыре здания привлекут ваше внимание своими потрясающими красно-белыми фасадами.

В деревне есть музей, посвященный Жоао де Деушу, поэту XIX века, который родился в Сан-Бартоломеу-де-Мессинеш. Жоао де Деуш в основном известен своей книгой «Cartilha Maternal», которая использовалась для обучения чтению в португальских школах в 19-м и 20-м веках. Кроме музейной экспозиции, в здании есть библиотека, читальный зал и бар.

Еще один музей был основан относительно недавно - в 2009 году. Это Museu do Traje (Музей костюмов). Здесь представлена большая коллекция традиционной одежды и народного костюма. Фольклорная танцевальная группа Мессинеш выступала в них на протяжении многих лет.

Сан Бартоломеу де Мессинеш организует несколько ежегодных мероприятий. В феврале здесь проходит карнавал, в августе -  фестиваль традиций, а в ноябре - неделя кулинарии. В  каждый последний понедельник месяца в селе проходит ярмарка, а в каждую последнюю субботу месяца - блошиный рынок.

К западу от Мессинеш стоит посетить две достопримечательности - плотину Фунчо и плотину Араде. С плотины Фунчо перед вами откроется невероятный вид на окружающие горы и водохранилище. Это идеальное место для тех, кто хочет  отдалиться от толпы.

Обе дамбы перекрывают реку Араде, которая протекает через районы Силвеш, Лагоа и Портимао.

Деревня находится совсем рядом с побережьем, всего в часе езды от аэропорта Фаро. Поэтому вы также можете провести несколько дней на пляже.

Исследуйте этот регион, отправившись в наш 2-дневный тур в Силвеш. Также читайте о городе Силвеш, о пляжах Силвеша и о Сан-Маркош-де Серра.

Вернуться на главную страницу

São Bartolomeu de Messines

A charming Portuguese village close to Silves

São Bartolomeu de Messines is a charming little village located on the north east of Silves.

The village belonged to the Moors until it was conquered by the Portuguese in 1189, at the time it was called “Mussiene”. Today, around 8,000 people live in São Bartolomeu de Messines surrounded by a magnificent countryside that overlooks both the mountains and the Atlantic ocean.

In the middle of the village, you will find the main church of São Bartolomeu de Messines, which dates back to the 16th century. The church is mostly decorated in Renaissance style, except the façade, which was added later on during the Baroque period.

Along the hills of Messines, there are four other religious sites: Ermida de São Sebastião, Ermida de Sant'Ana, Ermida de Nossa Senhora da Saúde and Ermida de São Pedro, all of them featuring stunning red and white façades.

The village has a museum dedicated to João de Deus, a 19th-century poet that was born in São Bartolomeu de Messines. João de Deus is mostly known for his book “Cartilha Maternal”, which was used to teach writing and reading in Portuguese schools between the 19th century and the 20th century. Besides the museum, the building has a library, a reading room and a bar.

Another museum was recently founded in 2009, Museu do Traje (Costumes Museum), which showcases a large collection of clothes and costumes that have been used by the folk dance group of Messines throughout the years.

São Bartolomeu de Messines organizes several annual events, including Carnival in February, a Festival of Traditions in August and a Gastronomy Week in November, among other celebrations. The village also hosts a monthly market on the last Monday of the month and a flea market on the second Saturday of the month.

To the West of Messines, there are two water dams worth visiting - the Funcho dam and the Arade dam. At the Funcho dam, you will be greeted with incredible views of the surrounding mountains and the water reservoir down below. If you want to stay away from the crowds, this is the perfect place for it. Both dams are fed by the Arade river which passes through the districts of Silves, Lagoa and Portimão.

The village is only an hour away from the Faro airport and it’s fairly close to the coast, so you can spend a few days at the beach as well.

Explore this region by following our Silves 2 day tour. Also read about Silves, Silves beaches and São Marcos da Serra

Return to the home page